Новость

«imsynthetica» - это просто волшебство!

поделитесь с друзьями:

 

"imsynthetica" - это просто волшебство!

""imsynthetica" - это просто волшебство. Первый раз, когда я услышал ребят, а это был один из ремиксов на мой проект KOOQLA - я был поражен тому, как ребята услышали песню, и, пропустив через себя, сделали совершенно уникальный продукт. В итоге, заслуженно победили. С тех пор я каждый раз восхищаюсь их новыми творениями! Нет ничего приятнее, когда ты можешь вставить работу соотечественника в свой очередной Казантипский закат. Они действительно уникальны идеями, звуком и отношением к работе!" – так отзывается о смоленском проекте «imsynthetica» известный российский ди-джей и музыкант R-Tem. Оказывается «ребята с соседнего двора» творят интересную и качественную музыку. Так что мы «руки в ноги»,  и побежали брать интервью у восходящих звезд смоленской электроники. В наши журналистские объятия попался идейный лидер и сочинитель всего музыкального материала проекта «imsynthetica» Иван Смирнов, который был допрошен с особым пристрастием. 


NP: Когда ты осознал, что пора писать музыку? Как появился проект «imsynthetica»?

Иван: «Пора писать музыку» - кто-то странный пришел и сказал это мне об этом году так в 2006. Когда я начал, долго не понимал, почему же не получается именно музыки! =) Что касается проекта «imsynthetica» - это самое дурацкое название из когда-либо придуманных! Родилось оно не так давно, около двух лет назад, когда у меня стали получаться более осознанные вещи в электронике, когда я стал в них верить, когда увидел реакцию людей на то, чем занимаюсь. Идея банальна и противоположна названию. Через синтетические звукосочетания, тембра, созданные неживыми инструментами, описать, показать, развернуть человеческие чувства и эмоции.

NP: Ты один в проекте и певец, и жнец, и на дуде игрец? Или есть еще компаньоны?

Иван: Все время, сколько я себя помню в роли создателя музыкальных и «околомузыкальных» вещей, искал людей для того, чтобы делать интересные вещи вместе. В том числе, искал первым делом музыкантов в нашем славном городе. Так уж складывалось, на горизонте не было никого из достойных участников. Но в один прекрасный момент, то ли они меня нашли, то ли я их - команда невероятно позитивных людей, команда друзей, которые занимались тем же чем и я - писали музыку, искали новые направления, стили. Всех их объединяет одно слово - musixfactory, в настоящее время у них своя студия звукозаписи в Смоленске. Я в какие-то моменты даже помогал им в делах строительных, все ведь делали своими руками, было интересно. Так вот,  один из этих славных ребят - Игорь Ефимцев (Fim) - талантливый звукореж, с абсолютно противоположными взглядами и иным отношением к музыке человек, чем я, остался неравнодушен к идее сделать вклад в культуру электронной музыки. Каждая новая работа - это борьба за звук, интонации, тембра, мелодики. Это очень круто и интересно, когда есть на кого положиться, с кем поспорить, согласиться. Не так давно с нами какое-то время играл талантливый барабанщик Макс Максоцкий. Очень хотели его участия в проекте. Нам важно было понять сочетание с живыми барабанами, Макс нам в этом очень круто помог. Жаль, не успели вместе выступить с лайвом. Его главное увлечение - отличная рок-группа «Шепот Каури», они вместе уехали недавно в Питер, и там выступают с концертами, я уверен - там у них все получится.

У нас происходили постоянные поиски вокалистки. Это очень сложный процесс - найти хороший женский голос, при этом, чтобы человек вписался в коллектив, понял стиль, задачи, чтобы ему было интересно идти дальше - очень нелегко со всем этим совладать. Но, я надеюсь, мы на правильном пути.

NP: Из каких моментов сложилось  видение собственного творчества? Что повлияло: другие маститые исполнители, любимые муз. инструменты, знак зодиака?))

Иван: Очень многие творения складываются из жизненных эмоциональных потрясений, хороших или плохих - не важно. Это очень стандартная и банальная вещь для творческого человека. Описать из каких моментов складывается музыка - сложновато, поскольку то или иное событие, окружение, обстановка каждый раз накладывает свой отпечаток на следующую работу, объяснить, чего в ней больше - впечатлений, грусти, надежды, любви - может только слушатель, сам я редко задумываюсь глубоко, о чем же будет следующая композиция. В итоге получается некий коктейль из моих или чужих рассказов, впечатлений, увиденного, услышанного вокруг. Повлияли на творчество первым делом все те люди, кто меня окружал все эти годы - друзья, близкие. Им я в первую очередь благодарен. Если говорить об исполнителях - это Goldfrapp, Zero-7, Depeche Mode, Lamb, Radiohead, Apparat и многие другие, в большинстве не очень известные команды, список всего, что я переслушал и чем действительно проникся из непопулярной музыки довольно большой. 
К музыкальным инструментам любовь сложилась очень простая. Люблю все музыкальные инструменты без исключения, каждый из них уникален, сочетать любые инструменты, важно знать в какой пропорции, с использованием или без дополнительных ингредиентов, а главное - под каким соусом все это подать! )) По знаку зодиака я «Рыба», не знаю, с чем это связано и что это значит, гороскопы -  это странная штука.

NP: Сейчас очень многие ди-джеи-музыканты пытаются всеми силами издаться на известных лейблах. Как у «imsynthetica» с этим дела обстоят?

Иван: Да, это действительно так, своеобразный тренд сейчас сложился - пытаться всеми силами издаться на лейблах у очень многих первоочередная и ключевая задача. Мотивация одна - раскрутка, заметность, известность. Некоторые даже рассчитывают на какие-то деньги, у многих получается. Могу сказать несколько вещей по этому поводу. Никогда не притягивал за уши, не старался, не пытался, не думал о лейблах. Мне кажется - это такая скукотища. )) Но скажу - да, есть у меня изданные работы, есть те, которые будут изданы, предлагали как-то даже стать резидентами российского лейбла. Это все прекрасно и здорово, действительно благодарен тем, кто предлагал и выпускал, но я такой позиции в этом вопросе - в первую очередь просто делать то, что тебе нравится, писать хорошие, плохие вещи. Я бы даже сказал - на пять плохих работ, одну действительно хорошую - это тоже результат. Настоящая задача «imsynthetica» - написать несколько новых и хороших программ для лайв-выступлений, чтобы в дальнейшем - когда тебя пригласили куда-то поиграть, ты мог приехать и сделать это. Я вам скажу - написать интересную музыку, подготовить каждый трек, отстроить звучание, подобрать оборудование для выступления, отрепетировать - это огромная работа. Куда проще было бы две вертушки поставить и поиграть актуальный модный прогрессив. На мой взгляд, работать для лайва гораздо интереснее и сложнее, чем стараться где-то выпускать материал. Релизы как-то сами собой должны происходить или не происходить. )

NP: Лайвы лайвами, а известности не хочется? Развитие популярности твоего проекта – это много гастролей, поддержка лейблов и известных артистов, ротация на радио?

Иван: На счет известности могу сказать одно: не хочется искусственно форсировать этот естественный процесс. У нас есть множество коллег и друзей в разных городах нашей необъятной страны, с которыми сотрудничаем в разных направлениях, пишем ремиксы, совместные работы, хорошо дружим. Особенно            отметим нескольких ребят - это Михаил Денн (Mika Denn), Владимир Архипов (Unshaped), Евгений Голотенко (Dj Degree), Дмитрий Евсиков (Baraca), Денис Кульбацкий (MOTIV).

В ротации на радио не очень хочется попадать. . Ну, если только это не какая-нибудь станция, вроде Lush Soma FM, или интересная программа про электронику на наших Российских волнах. На счет известных артистов - есть несколько довольно известных друзей, с которыми можно говорить об интересных вещах, смеяться и делиться событиями. Этого нам достаточно, чтобы не думать о такой скучной вещи как популярность. У меня midi-keyboard поломалась чуть, вот что меня сейчас заботит. ))

NP: Кроме исправного оборудования, чего еще не хватает молодому музыканту для счастья?

Иван:  Ты знаешь, все есть у меня для счастья. Самое главное - понимать куда расти. Очень плохо, что нет союзников в нашем городе, хороших электронщиков - один, два. По тем или иным причинам. А может быть, я просто мало знаю о них или совсем не знаю. Соответственно, нет сцены, форматной для выступлений. Зато есть много ди-джеев, есть множество тех, кто занимается клубной музыкой. Нам это не интересно, к сожалению или к счастью. А как же понять, нужно ли нам выступать в родном городе и если да, то в каком формате? Пилить танцпол на 128 ударах в минуту мы не умеем, это у swanky и sofa получается очень хорошо. Для нас сейчас важно понимать, что в других городах есть площадки, где нас ждут. А так, может и в родном Смоленске все получится. ) Мы, по крайней мере, на это надеемся.

NP: Где уже удалось выступить? Как реагирует публика, ведь, можно сказать, вы играете электронику  «не для всех»?

Иван: Выступали мы в Смоленске, в «А-клубе», совсем недавно, лайвом, на вечеринке D'n'B "DANJAH". Играли под утро, когда уже в клубе особо никого не было, что нам было под руку. Хотелось понять звук, отработать звучания, чем мы занимались около 3-х часов и на саунд-чеке перед вечеринкой. Несмотря на позднее время, в 4 часа утра, нашлись те, кто отрывался вместе с нами, было интересно. Мы довольны, получили большое количество приятных отзывов от тех, кто был, слушал. Это очень приятно, мы благодарны организаторам, клубу, гостям, за теплый прием. Отдельное спасибо Игорю Спиренкову и нашей любимой Анастасии Гончаровой за постоянную поддержку. Настя – это наш big angry boss. Про музыку я скажу так:  мы постарались подготовить материал, который можно было не только послушать, но и танцевать под него. Что-то получилось хорошо, где-то был вовсе полный «треш и кач»,  некоторые моменты после пришлось разбирать, выявлять ошибки и нестыковки. В любом случае, с каждой новой работой, мы все больше приходим к какому-то общему знаменателю касаемо тембров, звучаний, мелодий, одновременно с этим делая каждый трек уникальным, другим, новым, с новой историей, с новыми героями.

NP: Расскажи о своем сотрудничестве с проектом KOOQLA и R-Tem.

Иван: С Артемом (R-tem) музыкальный диалог сложился где-то в начале 2010 года, с итогов конкурса на pdj.ru. Проект KOOQLA был для всех  тогда интересным открытием. Всего ничего, тогда ремикс на сингл «Mute» вошел в релиз. Для меня это было конечно здорово, поучаствовать в интересном конкурсе, такие конкурсы сейчас большая редкость на этом музыкальном портале. Позже у Артема был конкурс на его трек, гимн Казантипа "05 - Voiceless. Я до последнего не знал, как участвовать и с чем, пока не придумал идею в последние моменты. Ситуация: есть хороший хаус-трек, гимн Казантипа, в котором ничего не уберешь, ничего не прибавишь. А задача - сделать ремикс. Около 500 участников конкурса тогда нашли, что изменить. Я сидел до упора, и тоже постарался воплотить свои мысли. В итоге идея заняла место в релизе, и тут же Тёма забрал трек с собой на Казантип, поиграть на своем sun-set'е. Самое собой, я очень обрадовался. Для меня это были маленькие победы, связанные с KOOQLA и R-tem. После таких вещей начинаешь как-то больше верить в себя. За это я очень благодарен и Артему, и всей команде KOOQLA. И самое невероятное событие для меня случилось в прошлом году, была очень большая и важная победа в конкурсе KOOQLA – «Roots». Это действительно здорово и таких побед желаю всем как много больше. Что касается KOOQLA - Артем, Ната Смирина, Костя Солдатов, Антон Чумаченко, Стас Кононов - это очень талантливые ребята, видел и слышал, что они вытворяют на сцене, очень здорово. О дальнейшем сотрудничестве история умалчивает, вот когда выпустят они третий альбом,  тогда и поговорим. =)

NP: По какому принципу отбираешь треки для ремиксов? И что за девушка с приятным вокалом Nika Lenina?

Иван: С треками для ремиксов все предельно просто: либо тебя до мурашек цепляет оригинал, и тебе ой как хочется прочувствовать его изнутри, попробовать  проникнуться каждым моментом и раскрасить историю своими красками, либо тебе дико не нравится оригинальная музыка, но очень цепляет вокал, а это, пожалуй, самая важная и единственная для меня деталь, которую обычно использую в ремиксе. Когда ты отталкиваешься только от того, что представляет из себя вокальная партия, возможности по истине безграничны. Ты можешь создать новую, неповторимую гармонию, а используя технические средства для изменения даже пары, тройки ноток в вокале, можно в корне изменить настроение будущего трека, стилистику.

Ника Ленина - талантливая вокалистка из города Днепропетровск, Украина. Познакомился я с ней все на том же портале promodj в 2009 году. Тогда я сделал первый ремикс на ее трек «Baby Play», оригинальный саунд тогда писал для нее известный украинский продюсер, музыкант Андрей Вахненко (Andi Wax). С тех пор и дружим, общаемся, в скором времени, кстати, я надеюсь, сделаем новый совместный трек. Тогда, в 2009 у нее все началось с выпуска на англо-русском лейбле Hardphaze Recordings. Сейчас Ника помимо огромного количества выпускаемых треков на всеразличных лейблах занимается озвучкой «аниме» мультфильмов и прочими интересными творческими вещами. Большое ей спасибо за годы плодотворного общения и дружбы.

NP: Собираешься ли официально оформить отношения со своими треками: выпустить модный сейчас EP или полноценный альбом?

Иван: В настоящее время пишем материал для EP, начнем с малого, пожалуй, а там и до лонг-плея недалеко. Постараемся удивить не только российских ценителей электроники. По поводу выпуска EP вопрос неоднозначный. С одной стороны, если речь идет о хорошем материале, если таковой действительно получится, стоит, наверное, выпускать. С другой стороны, лишь бы музыка получилась хорошая. Я меньше всего думаю на данный момент о такой вещи, как выпуск на лейбле.

NP: Кто из смоленских коллег-музыкантов, на твой взгляд, пишет качественную электронику?

Иван: Знаю несколько смоленских имен в электронике, таких как Leksha, Red Tunnel, Digifyin, Pace, Gurcha. У всех этих ребят получаются интересные вещи, все они из разных стилей  и  действительно достойны внимания, на мой взгляд. Есть еще один человек – Grem. Владимир Игнатов - один из создателей студии Musixfactory, очень хочется, чтобы вернулся к музыке снова. Я всегда поддержу.

NP: Сейчас вообще развяжу тебе руки, можешь сказать, что хочешь, что наболело, у нас же свобода слова.)

Иван: Хочется пожелать всем, кто любит и ценит творчество в разных его проявлениях, будь то музыка, изобразительное искусство, как можно больше просвещать тех, для кого это по тем или иным причинам было  далеко. Пусть каждый станет чуточку добрее и поделится этим с ближним. Для нас, для нашего проекта важна больше этическая и моральная сторона музыки и, если написать название так - i'm synth etica -  все становится понятно. =) Нам бы очень хотелось, чтобы в нашем городе проходили музыкальные фестивали с участием хороших и интересных коллективов, как российских, так и зарубежных, а не "концертики" дешевых и фальшивых игроков современной поп-индустрии. Нам так же очень бы хотелось, чтобы многие люди вылезли из скучных клубных бункеров на свежий воздух и поняли, что в мире есть нечто более интересное, чем 128 ударов в минуту и прямые, трех-аккордовые прогрессивные качалочки. Я понимаю, прислушаться к интеллекту в музыке довольно не просто, привезти и показать интересные коллективы тоже довольно не просто. К кому они поедут сюда? Кого им здесь удивлять? Мне стыдно говорить, что мы живем в европейской части России, и не стоит рассказывать о других формах, если даже клубной качественной культуры нет. Есть индустрия. А это разные понятия, надеюсь, многие меня поймут. Как сказал однажды R-tem, дословно не вспомню:  "о какой клубной культуре вы говорите, если по центральному телеканалу крутят бенефисы Стаса Михайлова?". Это капля в море, но правдивая. Сейчас такая тенденция - каждый Dj - это обязательно талантливый и перспективный, каждый музыкант "начал свою карьеру с детского сада и уже тогда написал свои первые треки, побрякивая ровно бит по горшку и даже без метронома." То есть он мог бы стать еще и талантливым барабанщиком, но предпочел возюкать пластинки. )) Достаточно почитать в интернете пресс-релиз. Всех постоянно кто-то поддерживает, только и слышишь со всех сторон – Ван Бюррен, Битпорт, Армада. Такая это все скукотища. На деле – ничего не происходит. Поэтому - слушайте настоящую музыку, интересуйтесь настоящим искусством, создавайте свою культуру внутри себя. Или не интересуйтесь ни чем, но создавайте свою культуру внутри себя, тогда все придет само собой. Всем любви, всем мир!

 

NP: Иван, сказал «как отрезал»). Nightparty, в свою очередь, желает проекту «imsynthetica»  вдохновения, творческого развития и удачи! Даешь качественную электронику стране!